Пс.17 псалом Давида, который дублируется в книге Царств 22:1-51. Последние главы жизни Давида. Время вспомнить былое, пройденный путь. Так рождается этот псалом. Давид прожил бурную, насыщенную жизнь, находился в разных ситуациях и испытаниях. Перед лицом смерти и опасности. В этом псалме, он представляет все свои переживания в таких обстоятельствах, когда он взывал к Богу. Он (ст.3) утверждает, что Господь – твердыня его и прибежище его, Избавитель его и Бог его – скала его, на Которого он уповает, щит и рог спасения его и убежище. Это не просто исповедание, это утверждение, основанное на опыте его жизни. Ст. 5-7 Давид описывает свое переживание, когда он был в трудностях, слова подбирает очень сильные, выражающие его трудности: «объяли меня муки смертные», «цепи ада облекли меня и сети смерти опутали меня». Что же он делает, в такие моменты своей жизни? Призывает и взывает к Господу Богу. И далее происходят удивительные вещи, толи разыгравшаяся фантазия Давида, толи действительно видение. Как же Давид видит Бога, отреагировавшего на вопль Своего помазанника. Ст. 8-17, грандиозная картина сошествия Бога, для избавления Давида: колеблется земля, двигаются основания гор, дым от гнева Его, огонь поедающий, горячие угли сыплются от Него, наклоняет небеса и сходит, воссел на херувимах и полетел, мрак покров Его, облака, град и молнии сопровождают Его шествие. Это Бог идет избавлять Давида. Вывел его и поставил на пространное место, ст.18-20. Всё это из-за одного человека, хотя и помазанника. И всё же, что это за сцена такая? Буйство воображения Давида? А давайте проследим путь Давида, как же на самом деле Бог избавлял его от опасностей. Первая сцена, знаменитая битва с Голиафом. Как же здесь Бог избавил Давида? Давид, уверенный в избавляющем Господе, вступает в битву с исполином и побеждает того. Да, невероятно, опытные воины боялись открытой схватки с ним, а тут пастушонок. Но все же, эта сцена не дотягивает до описанного псалмом избавления. Смелый, мужественный, обладающий уверенностью и силой в Боге, молодой человек. Со стороны может показаться, просто повезло смелому пареньку. Следующий эпизод, это избавление от рук Саула. Мудрый Давид, стратег, воин, окруженный верными, сильными, смелыми спутниками, не раз выходил из этих сложных ситуаций. Определенная удача сопутствовала успехам Давида, но как-то она не похожа на сцену из стихов 8-17 Псалма 17. Или взять историю с царем Гефа, так там она вообще в смущение вводит. Как же здесь Бог избавил его? Безумный Давид, пускающий слюну по бороде, как то не вяжется с сошествием Бога на херувимах. Другие истории, так же не насыщенны грандиозными сценами избавления, описанными Давидом. Подобно и в моей жизни, проживая которую, я не могу с уверенностью сказать, где проходит граница между Божьим вмешательством и обычными вещами. Я привык говорить: это врачи, это случай, это я, это родители, друзья, деньги, государство, случай, да что угодно, только не Бог опускающий небеса и сходящий на херувимах. Так в чем же дело? В чем разное восприятие Давида и моё и в чем уверенность Давида, что это действительно Бог избавлял его? Конечно я понимаю, что просто Давид верил, что именно так Бог избавлял Его и видел эту величественную картину или представлял ее, для вдохновения последующих поколений и еще чего то…Так почему же у меня нет такой уверенности Давида, в чем его секрет? Ст. 21-28, Давид хранит пути Господни и не был нечестивым, был непорочен перед Ним и заповеди Его были перед ним. Очи Давида настроены на Него, через наполнение его сердца заповедями Божьими. Вот так. Я слеп, глух и не вижу Его работу в моей жизни, потому что мое сердце не переполнено Его словом. Я не даю словам Иисуса поглотить свою жизнь, тогда откуда мне увидеть эту величественную картину неба? Как же мне настроить струны моей жизни на его мелодию, как заполнить свою жизнь Им? Оглядываясь в прошлое, я вижу эту же сцену, как мне казалось разыгравшейся фантазии Давида, в пришествии Иисуса на землю. Не Он ли и не Его ли рождение, жизнь, смерть и воскресенье, воплощены в этом Псалме? Не в Нем ли Бог достигает меня, не в Нем ли я обретаю спасение, избавление? Не Он ли наклоненные небеса и сошедший на херувимах Бог? Не Он ли это достигает меня, когда я в муках смертных и скованный адскими цепями? Бог, я вижу, я прозрел, Ты открыл мне глаза. Это Ты Иисус и никто и ничто другое избавляет меня в этой жизни. Бог спасибо тебе за Иисуса Христа. Аминь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Теология : Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”?
Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий?
Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся.
Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса.
Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)!
Краткий обзор схемы событий
inchrist.webs.com/Sxema02.bmp